Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц могут быть поданы в
ГУО "Стешицкая средняя школа" посредством:
подачи письменных обращений: по почте (почтовый адрес: 222422, Минская область, Вилейский район, аг.Стешицы, ул.Коммунистическая, д.5); в ходе личного приема директорам школы, его заместителями по основной деятельности;
подачи электронных обращений в государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – интернет-ресурса обращения.бел;
изложения устных обращений в ходе личного приема директора школы, его заместителями по основной деятельности;
обращений на «прямую телефонную линию».
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» действие указанного Закона распространяется на обращения граждан и юридических лиц, в том числе поступившие от юридических лиц, на которые возложены функции редакций средств массовой информации, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения; а также на переписку государственных органов при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.
Порядок подачи обращений
Порядок подачи обращений установлен статьей 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон).
Порядок и способы подачи обращений в ГУО «Стешицкая средняя школа» (далее – учреждение образования).
Обращения подаются в письменной либо электронной форме, а также излагаются в устной форме.
Письменные обращения могут быть поданы нарочным (курьером), направлены по почте, оставлены в ходе личного приема, а также путем внесения замечания и (или) предложения в книгу замечаний и предложений учреждения образования.
Электронные обращения направляются в учреждение образования через раздел сайта учреждения образования «Электронные обращения». С порядком подачи электронных обращений и требованиям к их содержанию можно ознакомиться в разделе «Электронные обращения».
Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
Сроки подачи обращений.
Подача заявителями заявлений и предложений в учреждение образования сроком не ограничена. Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов. В случае, если указанный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководства учреждения образования, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом.
ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЯМ
В соответствии со ст. 12 Закона к обращениям предъявляются следующие требования:
- Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
- Письменные обращения граждан, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина (граждан).
- Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
- Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.
- Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
- К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
- В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
УТВЕРЖДЕНО Приказ директора государственного учреждения образования «Стешицкая средняя школа» от 31 декабря 2022 года № 221 |
Инструкция об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, поступившими в ходе прямых телефонных линий и горячих линий в государственное учреждение образования
“Стешицкая средняя школа”
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Инструкция об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, поступившими в ходе прямых телефонных линий (далее - обращения, поступившие в ходе прямых телефонных линий) и горячих линий (далее - обращения, поступившие в ходе горячих линий), в государственное учреждение образования “Стешицкая средняя школа” (далее - Инструкция) разработана на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц» и определяет единый порядок проведения «прямых телефонных линий» и «горячих линий», ведения делопроизводства по обращениям, поступившим в ходе прямых телефонных линий, горячих линий учреждения образования (далее - учреждения образования).
- Ответственность за организацию работы с обращениями, поступившими в ходе прямых телефонных линий и горячих линий, на лицо, уполномоченное приказом директора организовывать данную работу.
- Ответственность за полноту, правильность и своевременность рассмотрения обращений, поступивших в ходе прямых телефонных линий и горячих линий, несут лица, которым эти обращения направлены на рассмотрение.
- При проведении прямых телефонных линий и горячих линий могут использоваться оборудование для приема и записи обращений, компьютерная техника с соответствующим программным обеспечением, при этом гражданину сообщается о том, что проводится запись телефонного разговора.
ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЯМЫХ ТЕЛЕФОННЫХ ЛИНИЙ
- Прямые телефонные линии проводятся в учреждении образования лицами, которыми организован личный прием граждан и юридических лиц.
- Прямые телефонные линии проводят директор и его заместители.
- Прямые телефонные линии проводятся согласно графика не реже одного раза в квартал.
- Информация о проведении прямых телефонных линий, размещается на интернет-сайте учреждения образования, информационном стенде и (или) в СМИ.
- В случае если обращение либо отдельные поставленные в нем вопросы, поступающие в ходе прямых телефонных линий, не относятся к компетенции учреждения образования, лица, которые проводят прямую телефонную линию, разъясняют гражданину или юридическому лицу, в какой государственный орган, иную организацию им необходимо обратиться. Такие обращения регистрации не подлежат.
- По решению директора может быть организовано также проведение прямых телефонных линий по заранее планируемой тематике с участием иных должностных лиц, в чью компетенцию входит решение вопросов данной тематики, в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
Сообщение о проведении таких прямых телефонных линий доводится до граждан и юридических лиц в порядке, установленном пунктом 8 настоящей Инструкции.
ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ
- Горячие линии в учреждении образования организуются в целях сообщения гражданам и юридическим лицам информации по вопросам справочно-консультационного характера в пределах компетенции управления.
- Горячая линия в учреждении образования работает ежедневно в рабочие дни по телефонному номеру кабинета директора и заместителей.
- Номер телефонов и режим работы горячих линий в размещаются на интернет-сайте учреждения образования и информационном стенде.
- Обращения граждан или юридических лиц на горячую линию принимает, лицо назначенное директором.
- При обращении граждан или юридических лиц на горячую линию лицо, осуществляющее прием, должно уточнить у гражданина его фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), данные о месте жительства и (или) работы (учебы), а у представителей юридических лиц - наименование юридического лица и его юридический адрес, фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), суть обращения.
- При поступлении на телефоны горячих линий обращений граждан или юридических лиц по вопросам, не входящим в компетенцию управления, лицо, ведущее прием обращений, разъясняют гражданину или юридическому лицу, в какой государственный орган, иную организацию им необходимо обратиться.
В целях качественного и оперативного реагирования на вопросы граждан или юридических лиц, поступающие на телефоны горячих линий, ведущие прием обращений могут привлекать работников структурных подразделений, к чьей компетенции относятся данные вопросы.
- Обращения, поступившие в ходе горячей линии, регистрации не подлежат.
ГЛАВА 4
ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ, ПОСТУПИВШИМ В ХОДЕ ПРЯМЫХ ТЕЛЕФОННЫХ ЛИНИЙ
- Делопроизводство по обращениям, поступившим в ходе прямых телефонных линий в учреждении образования осуществляется ответственным должностным лицом и ведется отдельно от других видов делопроизводства.
- При обращении на прямую телефонную линию лица, осуществляющие прием, должны уточнить у гражданина его фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), данные о месте жительства и (или) работы (учебы), а у представителей юридических лиц - наименование юридического лица и его юридический адрес, фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), суть обращения.
- Обращения, поступившие в ходе прямых телефонных линий, отражаются в журнале, графы которого отражены в приложении, и регистрируются в день их поступления.
- Регистрационный индекс обращения состоит из порядкового номера поступившего обращения, присваиваемого в течение года, и букв «птл» и может быть дополнен другими обозначениями, обеспечивающими систематизацию, поиск и анализ обращений.
- После регистрации директор осуществляет:
оформления поручений (в форме резолюций) о дальнейшем рассмотрении вопросов, не разрешенных в ходе проведения прямых телефонных линий, которые вносятся, ответственным за ведение делопроизводства по обращениям, поступившим в ходе прямых телефонных линий, в соответствующую графу журнала;
проставления отметок о снятии с контроля (с личной подписью) в случаях, если вопросы, с которыми обращались граждане или представители юридических лиц, рассмотрены в ходе прямых телефонных линий либо им даны разъяснения.
- После оформления поручения передаются для исполнения согласно резолюциям работникам под роспись.
- Контроль за сроками исполнения поручений ведут лица, ответственные за делопроизводство по обращениям, поступившим в ходе прямых телефонных линий, а также иные работники.
- О результатах рассмотрения вопросов, не разрешенных в ходе проведения прямых телефонных линий, граждане либо юридические лица уведомляются письменно в порядке и сроки, установленные актами законодательства для письменных обращений, при условии сообщения ими сведений, указанных в пункте 19 настоящей Инструкции.
Ответы на обращения, не разрешенные в ходе прямых телефонных линий, направляются на бланках учреждения образования за подписью диретора или заместителя.
Индекс ответа состоит из номера дела по номенклатуре, в которое подшивается переписка по данному вопросу, и регистрационного индекса обращения.
Обращение, не разрешенное в ходе прямой телефонной линии, считается разрешенным и снимается с контроля, если все поставленные в нем вопросы, относящиеся к компетенции, рассмотрены, по ним приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
Промежуточные ответы на обращения не являются основанием для снятия их с контроля.
Кроме того, если в письменном ответе указывается, что впоследствии заявителю будет направлена дополнительная информация или выполнение поручений, необходимых для окончательного разрешения поставленных вопросов, то такое обращение с контроля не снимается до окончательного разрешения всех поставленных в нем вопросов, относящихся к компетенции управления. До снятия обращения с контроля исполнитель не менее одного раза в месяц, если не установлен иной срок, вносит сведения о ходе разрешения вопросов в журнал и информирует об этом ответственных за ведение делопроизводства по обращениям, поступившим в ходе прямых телефонных линий, для отметки в соответствующей регистрационной форме.
Решение о снятии с контроля обращений, не разрешенных в ходе прямых телефонных линий, путем проставления отметок о снятии с контроля (с личной подписью) в журнале принимает лицо, проводившее прямую линию, в ходе которой поступили данные обращения.
- Ход рассмотрения вопросов, не разрешенных в ходе проведения прямых телефонных линий, информация о направленных по ним ответах, о снятии обращений с контроля должны своевременно вноситься ответственными за делопроизводство в журнал.
- Материалы, связанные с их рассмотрением поручений, после проставления отметок об исполнении возвращаются ответственному за ведение делопроизводства по обращениям, поступившим в ходе прямых телефонных линий, для формирования в дела.
- Дела формируются в течение календарного года. Каждое обращение и документы по его рассмотрению составляют в деле самостоятельную группу.
При формировании дел ответственным за делопроизводство по обращениям, поступившим в ходе прямых телефонных линий, проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Не снятые с контроля обращения, а также неправильно оформленные документы от исполнителей не принимаются и в дела не подшиваются.
Документы в группе подшиваются в последовательности решения вопроса, то есть документ-ответ должен быть подшит за документом-запросом. В одном деле должно быть не более 250 листов.
- Дела передаются в архив через год после завершения делопроизводства по ним. Срок хранения дел - 5 лет. Экспертной комиссией управления может быть принято решение об увеличении срока хранения. Такое решение подлежит обязательному утверждению директорам учреждения.