№п/п
|
Наименование мероприятий
|
Срок проведения
|
Ответственный за проведение
|
1. Общие организационные мероприятия в учреждении образования
|
1.1
|
Издание приказа в учреждении образования об организации работы межведомственного информационного проекта «Школа - территория здоровья»
|
01.09.2021
|
Кабанович И.А.
|
1.2
|
Создание рабочей группы по реализации информационного проекта «Школа - территория здоровья»
|
01.09.2021
|
Кабанович И.А.
|
1.3
|
Разработка плана мероприятий по реализации проекта и созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся
|
до 01.09.2021
|
Кратович Л.К.
|
1.4
|
Размещение на сайте учреждения образования информации по созданию здоровьесберегающей среды при организации образовательного процесса
|
Апрель 2022
|
Кратович Л.К.
|
1.5
|
Определение мониторинговых классов для контроля за эффективностью мероприятий проекта
|
Март 2022
Сентябрь (на протяжении
реализации проекта
|
Кратович Л.К.
Кл. руководители
|
1.6
|
Создание электронной базы состояния здоровья учащихся учреждения образования
|
сентябрь
|
Кратович Л.К.
|
1. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в школе
|
Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников
|
2.1
|
Проведение ежегодных медосмотров учащихся: выявление отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья
|
по графику
|
Классные руководители
Ляшкевич Л.О.
|
2.2
|
Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса
|
постоянно
|
Классные руководители
Учителя-предметники
|
2.3
|
Тематический педагогический совет «Система работы педагогического коллектива по формированию здоровьесберегающей среды в рамках реализации межведомственного информационного проекта «Школа - территория здоровья»
|
март 2022
|
Кратович Л.К.
|
2.4
|
Обеспечение наличия схем зрительно-двигательных траекторий на стене (офтальмотренажеры) в каждом классе
|
сентябрь 2021
|
Классные руководители
|
2.5
|
Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний для учащихся, законных представителей учащихся, педагогов.
|
в течение реализации проекта
|
Кабанович И.А.
Кратович Л.К.
|
2.6
|
Создание условий для активного отдыха учащихся во время перемен с целью отвлечения от использования мобильных телефонов (смартфонов), планшетов для выхода в интернет
|
постоянно
|
Кратович Л.К.
Классные руководители
|
2.7
|
Проведение факультативных занятий: «По ступенькам здорового питания», «Здоровый образ жизни».
Организация исследовательской работы по теме здоровьесбережения
|
постоянно
ноябрь 2021
|
Классные руководители
|
2.8
|
Проведение Дней здоровья и спорта, спортивных мероприятий в шестой школьный день, выставок рисунков по тематикам продвижения здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и т.п.
|
1 раз в месяц
|
Кабанович П.А
|
2.9
|
Проведение мероприятий по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике неинфекционных заболеваний
|
в течение реализации проекта
|
Классные руководители
|
2.10
|
Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов
|
1 раз в четверть
|
Классные руководители
|
Материально-техническое и кадровое обеспечение школы для создания условий по здоровьесбережению
|
2.11
|
В каждом классе обеспечить наличие схем зрительно-двигательных траекторий на стене (офтальмотренажеры);
|
в течение реализации проекта
|
Классные руководители
|
2.12
|
Оформление учебных кабинетов начальных классов плакатом «Сиди правильно»
|
в течение реализации проекта
|
Классные руководители
|
2.13
|
Приобретение и оформление стендов по здоровому образу жизни, реализации проекта «Школа- территория здоровья»
|
в течение реализации проекта
|
Классные руководители
|
Мероприятия по увеличению двигательного компонента в течение урока
и оптимизации физической активности учащихся
|
2.14
|
Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни
|
постоянно
|
Классные руководители
Родители
|
2.15
|
Организация общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен (флэш-моб), подвижных перерывов «Спортивная переменка» для участников младшей группы
|
постоянно
|
Мацкевич Д.А.
|
2.16
|
Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения
|
на каждом уроке
|
Классные руководители
Учителя предметники
|
2.17
|
Коррекция школьных завтраков с учетом требований к рациональному питанию и выявленных нарушений
|
По мере выявленных нарушений
|
Волкович О.В.
|
2.18
|
Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания
|
1 раз в год
|
Кратович Л.К
|
2.19
|
Проведение конкурса среди учащихся «Самые полезные продукты» (презентация проектов сделанных учащимися)
|
1 раз в год
|
Классные руководители начальных классов
|
Мероприятия по оказанию психологической помощи детям с повышенным уровнем школьной тревожности. Анализ школьной тревожности
|
2.20
|
Проведение социометрии (определение уровня школьной тревожности)
|
в течение реализации проекта
|
Бониславская А.Ч.
|
2.21
|
Акция «1000 полезных советов», цикл занятий «Как работает мозг победителей, тренинги на снятие эмоционального напряжения
|
в течение реализации проекта
|
Шорец А.И.
|
Мероприятия по улучшению питания учащихся
|
2.22
|
Проведение анкетирования учащихся и законных представителей по вопросам организации питания. Анализ результатов, выявление «групп риска», получение рекомендаций по соблюдению принципов рационального питания
|
1 раз в год |
Волкович О.В.
|
2.23
|
Осуществление контроля за качеством организации питания
|
в течении года |
Кабанович И.А.
Кратович Л.К.
Волкович О.В.
|
2.24
|
Использование преимущественно щадящих методов кулинарной обработки пищи при приготовлении блюд для учащихся
|
в течение реализации проекта
|
Лавор Н.И. |
1. Дополнительные мероприятия, проводимые в мониторинговых классах.
Анализ динамики состояния здоровья учащихся в процессе обучения
|
3.1
|
Увеличение количество уроков, включающих чередование различных видов образовательной деятельности (использование активных форм обучения), с целью снижения нагрузки на орган зрения, увеличения двигательного компонента занятия.
|
в течение реализации проекта
|
Ляшкевич Л.О.
Классные руководители
Учителя предметники
|
3.2
|
Проведение медосмотров учащихся с организацией выездов специалистов в школу в соответствии с разработанным графиком, составление карточек здоровья учащихся
|
ежегодно
|
Стешко И.Е.
|
3.3
|
Мониторинг состояния здоровья учащихся по окончанию учебного года: составление итогового отчета по заболеваниям, группам здоровья; выделение «группы риска» (дети с избыточной массой тела, с нарушениями остроты зрения, осанки, плоскостопием)
|
1 раза в год
|
Августинович Т.М. |
1. Оценка эффективности мероприятий проекта.
Определение стратегии дальнейших действий.
|
4.1
|
Проведение анкетирования педагогов, учащихся, законных представителей учащихся с целью определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни с анализом полученных результатов
|
апрель 2022
|
Бониславская А.Ч.
Классные руководители
|
4.2
|
Проведение оценки эффективности мероприятий проекта с определением стратегии дальнейших действий
|
апрель 2023
|
Кабанович И.А., главный врач Долгиновской ЦРБ Стешко И.Е.
|
4.3
|
Создание фотоотчета школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни
|
апрель 2023
|
Кратович Л.К. |