Примечание: стаж работы в должности – 2 года ( гл.2 п.19 )
Педагогические работники, получившие диплом о высшем образовании, среднем специальном образовании с отличием, диплом магистра или диплом исследователя допускаются к аттестации на вторую квалификационную категорию без учета стажа работы в должности (гл.3 п.19 Инструкции).
Аттестуемый
|
Председатель аттестационной комиссии
( далее – АК)
|
Члены аттестационной комиссии
|
Профсоюзный комитет
|
Руководитель учреждения образования
|
1. Заявление на имя председателя АК
|
|
|
|
|
|
2. Накладывает резолюция:
«Рассмотреть на заседании аттестационной комиссии»
|
|
|
|
|
|
3.Рассматривают соответствие квалификационным требованиям: соответствие полученного образования квалификационным требованиям, стаж в должности, освоение содержания образовательных программ повышения квалификации. Принимают решение о допуске/не допуске, устанавливают сроки аттестации, график аттестации
(в теч.3 месяцев со дня подачи заявления), дату аттестационного собеседования
|
|
|
|
|
4.Секретарь АК пишет протокол по решению АК
|
|
|
|
|
|
5.Согласовывает график аттестации и дату аттестационного собеседования
|
|
|
|
|
|
6. Приказ:
- срок проведения аттестации, список педагогических работников, допущенных к аттестации, график аттестации каждого аттестуемого
|
|
7. Приказ доводится до сведения аттестуемого.
|
|
|
|
|
8.Распределяет обязанности по организации подготовки аттестации между членами АК
|
|
|
|
|
9.Составляет программу изучения педагогической деятельности аттестуемого за 2 года
|
|
|
|
|
|
|
|
10.Утверждает программу изучения пед. деятельности аттестуемого
|
11.Знакомится с программой изучения пед. деятельности под подпись
|
|
|
|
|
12. Проводит 1открытое учебное занятие с обязательным самоанализом
|
|
13. Изучают педагогическую деятельность аттестуемого за 2 года согласно составленной программе
|
|
|
14.Представляет самоанализ пед. деятельности
|
|
15. Член АК, ответственный за организацию аттестации аттестуемого, готовит аналитическую информацию, вмещающую результаты изучения педагогической деятельности за 2 года.
|
|
|
|
|
16.Член АК, ответственный за аттестацию работника, составляет характеристику, которая соответствует аналитической информации, но не повторяет ее, включает деловые и личные качества личности, методические рекомендации для дальнейшего роста.
|
|
|
|
|
|
17.Согласовывает характеристику
|
|
|
|
|
|
18.Аттестационные материалы подписываются
руководителем учреждения образования
|
19.Знакомится с характеристикой не позднее, чем за 7дней до начала аттестационного собеседования под подпись.
|
|
|
|
|
|
20.Проводят аттестационное собеседование.
|
|
|
21.Отвечает на вопросы аттестационного собеседования.
|
|
|
|
|
|
|
22.Секретарь АК подробно фиксирует ход аттестационного собеседования с методическими рекомендациями для дальнейшего профессионального роста.
|
|
|
|
23. Открытым/тайным голосованием решают «присвоить» или «отказать» в присвоении категории.
|
|
|
|
|
24. Члены АК подписывают протокол.
|
|
|
25.Знакомится с решением АК, подписывается в протоколе АК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26.Пишет приказ о присвоении второй квалификационной категории по должности «…»:
-в личное дело
-в книгу приказов
- в бухгалтерию
|
27. Решение АК о присвоении второй квалификационной категории инспектор по кадрам вносит в трудовую книжку
|
1. Профессиональный уровень учителя
1.1. Знание теоретических и практических основ предмета: отвечает общим требования по преподаваемому предмету, имеет разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин.
1.2. Знание современных достижений в методике обучения: следит за специальной и методической литературой, работает по готовым методикам и программам обучения, умеет самостоятельно разрабатывать методику преподавания.
1.3. Умение анализировать свою деятельность: видит свои недостатки, пробелы и просчеты в работе, но при этом не всегда способен установить причины, их порождающие. Может добиваться изменений в лучшую сторону на основе самоанализа, однако улучшения распространяются лишь на некоторые участки работы.
1.4. Знание и применение современных педагогических концепций и технологий: знает современные и зарубежные технологии обучения, владеет набором вариативных методик и педагогических технологий и применяет в соответствии с имеющимися условиями.
1.5. Знание возрастной психологии учащихся: ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, но не всегда использует их в своей деятельности.
2. Результативность профессиональной деятельности
2.1. Владение способами индивидуализации обучения: учитывает индивидуальные особенности их развития, осуществляет индивидуальный подход с учетом темпа развития учащихся, их склонностей, интересов и состояния здоровья.
2.2. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся: создает условия, формирующие мотивы учебной деятельности, умеет увлечь учащихся преподаваемым предметом, варьирует разнообразные формы и методы работы, стремится к формированию у учащихся навыков рациональной организации труда
2.3. Уровень качества знаний учащихся: обеспечивает устойчивую положительную динамику результатов, тщательно изучает критерии оценивания, использует эти знания на практике. Учащиеся демонстрируют стабильные знания основ изучаемого предмета.
3. Коммуникативная культура
3.1. Стремится к профессиональным контактам с различными участниками образовательного процесса
3.2. Владеет известными в педагогике приемами убеждения
3.3. Неукоснительно соблюдает педагогическую этику общения, координирует свои действия с коллегами, учащимися и их родителями
3.4. Обладает педагогическим тактом
3.5. Знает элементарные требования к культуре речи
3.6. Создает благоприятный климат в коллективе.