Аттестация

 Аттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний умений и навыков учащихся, их морального, творческого и физического развития.

Аттестация проводится по инициативе педагогического работника либо по инициативе руководителя учреждения образования:

  • по инициативе педагогического работника аттестация проводится на  присвоение педагогической категории.
  • по инициативе руководителя учреждения образования аттестация проводится на  подтверждение  педагогической категории и является обязательной для педагогического работника.

Основными принципами аттестации являются:

  • коллегиальность,
  • системность и целостность экспертных оценок.

Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводиться в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.

Аттестация является обязательной процедурой для педагогических работников системы образования. Она стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов. Аттестация также способствует повышению уровня теоретической подготовки педагогических работников и поддерживает авторитет педагогического звания.

В рамках аттестации педагогических работников определяются уровень их квалификации, результаты трудовой деятельности, деловые и личностные качества. Результаты аттестации являются основой дифференцированной оплаты труда. 

Порядок проведения аттестации регулирует Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава), утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь 22.08.2012 № 101, в редакции постановления 26.03.2014 № 20, 26.11.2014 № 163, 20.11.2015 №131, 11.05.2017 № 46, 08.05.2018 № 37, 01.08.2022 N 216.

 


Нормативные правовые документы


Методическое обеспечение аттестации педагогических работников


Перспектыўны план атэстацыі  педагагічных работнікаў дзяржаўнай установы адукацыі «Сцешыцкая сярэдняя школа» на 01.09.2024


План работы атэстацыйнай камісіі на 2024/2025 навучальны год

Показатели для оценки педагогической деятельности в процессе аттестации

 

Для учителей-дефектологов

(специалистов учреждений образования, реализующих программу специального образования):

Вторая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Отчет о результатах самообразования на бумажном носителе

Опыт педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях

Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях

Разработанные планы-конспекты уроков (занятий) на бумажном носителе и в электронном варианте (два)

Разработанные планы-конспекты уроков (занятий) на бумажном носителе и в электронном варианте (два)

Разработанные планы-конспекты уроков (занятий) на бумажном носителе и в электронном варианте (два)

Анализ ведения документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель руководителя или член аттестационной комиссии)

Анализ ведения документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель руководителя или член аттестационной комиссии)

Анализ ведения документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель руководителя или член аттестационной комиссии)

Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий 

Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий 

Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий 

Анализ работы по созданию и развитию адаптивно-образовательной среды кабинета учителя-дефектолога ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания (при наличии) или класса (группы) ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания, специального класса, группы (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии)

Анализ работы по созданию и развитию адаптивно-образовательной среды кабинета учителя-дефектолога ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания (при наличии) или класса (группы) ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания, специального класса, группы (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии)

Анализ работы по созданию и развитию адаптивно-образовательной среды кабинета учителя-дефектолога ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания (при наличии) или класса (группы) ПКПП, ЦКРОиР, интегрированного обучения и воспитания, специального класса, группы (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии)

Анализ материалов диагностической деятельности учителя-дефектолога, учителя, реализующего образовательную программу специального образования (проводит заместитель руководителя член аттестационной комиссии)

Анализ материалов диагностической деятельности учителя-дефектолога, учителя, реализующего образовательную программу специального образования (проводит заместитель руководителя или член аттестационной комиссии)

Анализ материалов диагностической деятельности учителя-дефектолога, учителя, реализующего образовательную программу специального образования (проводит заместитель руководителя или член аттестационной комиссии)

Анализ работы с законными представителями обучающихся 

Анализ работы с законными представителями обучающихся 

Анализ работы с законными представителями обучающихся

Анализ методической деятельности 

Анализ методической деятельности 

Анализ методической деятельности 

 

 

Для педагогов социальных:

Вторая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Отчет о самообразовании (на бумажном носителе)

 Опыт педагогической деятельностина бумажном и электронном носителях

Анализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщенный опыт работы по актуальному направлению на бумажном и электронном носителях)

Отзыв-характеристика руководителя социально-педагогической и психологической службы о ведении необходимого делопроизводства, использовании нормативной правовой базы, организации труда (на бумажном носителе)

Разработанный содержательный план мероприятия (один) в сфере социального воспитания, социально-педагогической поддержки на бумажном и электронном носителях

 

Разработанный содержательный план мероприятия (один) в сфере социального воспитания, социально-педагогической поддержки на бумажном и электронном носителях

 

Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого воспитательного мероприятия

Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации,  применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности 

Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации), применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности 

Анализ проведенного открытого воспитательного мероприятия 

Анализ организации труда с применением современных информационных технологий 

Анализ организации труда с применением современных информационных технологий 

 

Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого воспитательного мероприятия (одного).

Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий (двух).

 

Анализ проведенного открытого воспитательного мероприятия 

Анализ проведенных открытых воспитательных мероприятий 

 

 

Для педагогов- психологов:

Вторая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Отчет о самообразовании (на бумажном носителе).

 Опыт педагогической деятельностина бумажном и электронном носителях.

Анализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщенный опыт работы по актуальному направлению на бумажном и электронном носителях)

Отзыв-характеристика руководителя психологической службы о ведении необходимого делопроизводства, использовании нормативной правовой базы, организации труда (на бумажном носителе)

Разработанный содержательный план мероприятия (один) в сфере психологической поддержки на бумажном и электронном носителях

 

Разработанный содержательный план мероприятия (один) в сфере психологической поддержки на бумажном и электронном носителях

 

Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого мероприятия (одно).

Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации,  применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности 

Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации), применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности 

Анализ проведенного открытого мероприятия (одно)

Анализ организации труда с применением современных информационных технологий 

Анализ организации труда с применением современных информационных технологий 

Анализ проводимой психологической профилактики среди обучающихся, родителей и законных представителей обучающихся 

Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого мероприятия (одного).

Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых мероприятий (двух)

 

Анализ проведенного открытого мероприятия (одного)

Анализ проведенных открытых мероприятий (двух)

 

Анализ проводимой психологической профилактики среди обучающихся, родителей и законных представителей обучающихся

Анализ проводимой психологической профилактики среди обучающихся, родителей и законных представителей обучающихся 

 

 

Для воспитателей:

Вторая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Отчет по самообразованию на бумажном носителе

 Опыт педагогической деятельностина бумажном и электронном носителях.

Анализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщенный опыт работы по актуальному направлению воспитания на бумажном и электронном носителях)

Конспект мероприятия или режимного момента (одного) на бумажном носителе

Разработанный содержательный план воспитательного мероприятия (двух) на бумажном и электронном носителях

Разработанный содержательный план воспитательного мероприятия (двух) на бумажном и электронном носителях

Отзыв-характеристика руководителя методического объединения или заместителя директора по воспитательной работе о ведении необходимого делопроизводства, использовании нормативной правовой базы, организации труда (на бумажном носителе)

Посещение и анализ членами аттестационной комиссии одного открытого мероприятия и одного режимного момента

Посещение и анализ членами аттестационной комиссии одного открытого мероприятия и одного режимного момента

Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого мероприятия или режимного момента (одно)

Анализ проведенного открытого мероприятия и режимного момента

Анализ проведенного открытого мероприятия и режимного момента

Анализ проведенного открытого мероприятия или режимного момента (одно)

Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, отчетных документов по проведению мероприятий и иной профессиональной документации), применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности 

Анализ ведения должностной документации (планов и отчетов, отчетных документов по проведению мероприятий и иной профессиональной документации), применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности 

 

Анализ организации труда с применением современных информационных технологий  

Анализ организации труда с применением современных информационных технологий  

 

 

Для педагогов-организаторов:

Вторая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Отчет о самообразовании (на бумажном носителе)

 

 

Опыт педагогической деятельности

 

Анализ и обобщение актуального направления собственной профессиональной деятельности (обобщенный опыт работы по актуальному направлению на бумажном и электронном носителях)

Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого воспитательного мероприятия (одно)

Отчет о самообразовании за период после предыдущей аттестации (на бумажном носителе)

Содержательный план мероприятия (один) по работе с детскими и молодежными объединениями (на бумажном и электронном носителях)

Анализ проведенного открытого мероприятия (одного)

Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытого воспитательного мероприятия (одного)

Посещение и анализ членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий (двух)

Отзыв-характеристика заместителя руководителя учреждения образования о ведении планирующей и учетно-отчетной документации, использовании нормативной правовой базы, организации труда (на бумажном носителе)

Анализ проведенного открытого мероприятия (одного)

Анализ проведенных открытых воспитательных мероприятий (двух)

Анализ документации педагога-организатора. Для всех квалификационных категорий (предъявляются):

  • план работы педагога-организатора на год, план работы на четверть (полугодие); аналитический отчет о работе за год;
  • документация ОО «БРПО»: план работы пионерской дружины (включая разделы по планированию заседаний совета дружины, работы школы актива и т. п.), решения заседаний совета дружины; краткий аналитический отчет о деятельности пионерской дружины за год;
  • документация ОО «БРСМ»: план работы первичной организации, протоколы собраний; краткий аналитический отчет о деятельности первичной организации за год; - документация других общественных объединений ведется по аналогии с ведением документации         ОО «БРСМ» (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии).

 

Содержательный план мероприятия

(один) по работе с детскими и молодежными объединениями (на бумажном и электронном носителях)

 

Содержательный  анализ ведения планирующей и учетно-отчетной документации (планов и отчетов,  иной профессиональной документации),  выполнения требований нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии)

 

Содержательный анализ ведения планирующей и учетно-отчетной документации (планов и отчетов, иной профессиональной документации), выполнения требований нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии)

Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии)

 

 

Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения или член аттестационной комиссии)

Анализ методической, проектной, просветительской деятельности педагога, организации взаимодействия с учащимися, родителями учащихся, педагогами, иных направлений профессиональной деятельности (осуществляется методическими службами, руководителем методического объединения или членом аттестационной комиссии)

 

 

Для учителей:

Вторая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

Отчет о результатах самообразования на бумажном носителе

Опыт педагогической деятельностина бумажном и электронном носителях

Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях

Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два)

Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два)

Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном носителе и в электронном варианте (два)

Анализ ведения школьной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии)

Анализ ведения школьной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии)

 

Анализ ведения школьной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии)

Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (один)

Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два)

Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два)

Посещение и анализ членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающих, стимулирующих, факультативных занятий) (одно)

Посещение и анализ членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающих, стимулирующих, факультативных занятий) (одно)

Посещение и анализ членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающих, стимулирующих, факультативных занятий) (одно)

Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора, руководитель методического объединения или член аттестационной комиссии)

Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора, руководитель методического объединения или член аттестационной комиссии)

Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора, руководитель методического объединения или член аттестационной комиссии)

Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем)

Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем)

Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ внеклассного мероприятия (одно) (если педагогический работник является классным руководителем)

Определение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведенных мероприятий

Определение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведенных мероприятий

 

Определение уровня самооценки учителя на основе самоанализа проведенных мероприятий

Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии на основе контрольных работ, срезов, мониторинга и т. д.)

Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии на основе контрольных работ, срезов, мониторинга и т. д.)

Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель директора или член аттестационной комиссии на основе контрольных работ, срезов, мониторинга и т. д.)

Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах (аттестуемый предоставляет в письменной форме)

Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах (аттестуемый предоставляет в письменной форме)

Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах (аттестуемый предоставляет в письменной форме)

Анализ работы с законными представителями обучающихся 

Анализ работы с законными представителями обучающихся 

Анализ работы с законными представителями обучающихся 

Анализ методической деятельности 

Анализ методической деятельности 

Анализ методической деятельности 

 
свернуть

Алгоритм проведения аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

Примечание: стаж работы в должности – 3 года c момента присвоения первой квалификационной  категории (п.19 гл. 2)

Аттестуемый

Председатель аттестационной комиссии

( далее – АК)

Члены аттестационной комиссии

Профсоюзный комитет

Руководитель учреждения образования

1. Заявление на имя

председателя АК  на аттестацию

 

 

 

 

 

2. Накладывает резолюция:

«Рассмотреть на заседании аттестационной комиссии»

 

 

 

 

 

3.Рассматривают соответствие квалификационным требованиям, стаж в должности, принимают решение о допуске/не допуске, о выдаче/ невыдаче направления на сдачу квалификационного экзамена

 

 

 

 

4.Секретарь АК пишет протокол по решению АК

 

 

 

 

5.Оформляет направление согласно установленной форме и отправляет по почте в АПО, ГрОИРО и др.

 

 

 

6.Аттестуемый готовит материалы для сдачи квалификационного экзамена

(обобщение опыта работы согласно Методическим рекомендациям о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками)

 

 

 

 

7. Получает извещение   из АПО, ГрОИРО и др. о сроках сдачи квалификационного экзамена претендентом на высшую квалификационную категорию

 

 

 

 

8. Аттестуемый сдает экзамен

 

 

 

 

9. По итогам квалификационного экзамена   получает выписку из протокола заседания аттестационной комиссии и предоставляет в АК учреждения образования, где работает.

 

 

 

 

 

10.Распределяет обязанности по организации подготовки аттестации между членами АК

11.Члены АК в течение не более 4 месяцев со дня сдачи педагогическому работнику выписки из протокола заседания квалификационной комиссии о сдаче квалификационного экзамена проводят аттестацию в учреждении образования

 

 

 

 

12.Составляют программу изучения педагогической деятельности   аттестуемого за 3 года

 

 

 

 

 

 

 13.Утверждает программу изучения пед.деятельности аттестуемого

14.Знакомится с программой изучения пед. деятельности под подпись

 

 

 

 

 

15. Изучают педагогическую деятельность аттестуемого за 3 года согласно составленной программе

 

 

 

 

 

 16. Член АК, ответственный за организацию аттестации аттестуемого,   готовит аналитическую информацию, вмещающую результаты изучения педагогической деятельности за 3 года, сведения о предыдущей аттестации и принятом решении.

 

 

 

 

17.Член АК, ответственный за аттестацию работника, составляет характеристику, которая соответствует аналитической информации, но не повторяет ее, включает деловые и личные качества личности, методические рекомендации для дальнейшего роста.

 

 

 

 

 

18.Согласовывает характеристику

 

 

 

 

 

19.Аттестационные материалы подписываются

руководителем учреждения образования

20.Знакомится с характеристикой не позднее, чем за 7дней до начала аттестационного собеседования   под подпись.

 

 

 

 

 

21.Проводят аттестационное собеседование.

 

 

22.Отвечает на вопросы аттестационного собеседования. Знакомит с обобщенным опытом работы.

 

 

 

 

 

 

23.Секретарь АК подробно фиксирует ход аттестационного собеседования с методическими рекомендациями для дальнейшего профессионального роста

 

 

 

 

24. Открытым/тайным голосованием решают «присвоить» или

«отказать» в присвоении категории.

 

 

 

 

25. Члены АК подписывают протокол

 

 

26.Знакомится с решением АК, подписывается в протоколе АК

 

 

 

 

 

 

 

 

27.Пишет приказ о присвоении высшей квалификационной категории:

-в личное дело

-в книгу приказов

- в бухгалтерию

Решение АК о присвоении высшей квалификационной категории инспектор по кадрам вносит в трудовую книжку

 

1. Профессиональный уровень учителя

1.1. Знание теоретических и практических основ предмета: отвечает общим требования по преподаваемому курсу, имеет разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин, значительно превышающие объем программы.

1.2. Знание современных достижений в методике обучения: владеет методиками анализа научно-исследовательской, экспериментальной работы; использует в работе собственные оригинальные методики и программы.

1.3. Умение анализировать свою деятельность: стремится и умеет видеть свою деятельность со стороны, объективно и беспристрастно оценивает и анализирует ее, выделяет сильные и слабые стороны. Сознательно намечает цель, задачи и содержание программы самосовершенствования.

1.4. Знание и применение современных педагогических концепций и технологий: разрабатывает новые педагогические технологии или ведет работу по их апробации, участвует в исследовательской, экспериментальной деятельности.

1.5. Знание возрастной психологии учащихся: использует различные формы психолого-педагогической диагностики и научно-обоснованного прогнозирования. Способен предвидеть развитие и принять решение в нестандартных ситуациях.

2. Результативность профессиональной деятельности

2.1.Владение способами индивидуализации обучения: способствует, поиску, отбору и творческому развитию особо одаренных учащихся. Умеет держать в поле зрения всех учащихся класса независимо от уровня их подготовленности по предмету. Работает по индивидуальным учебным планам с одаренными и наименее подготовленными учащимися.

2.2.Умение активизировать познавательную деятельность учащихся:обеспечивает вовлечение каждого учащегося в процесс активного учения. Стимулирует внутреннюю (мыслительную) активность, поисковую деятельность учащихся. Умеет ясно и четко преподавать учебный материал. Интерес к изучаемому предмету у учащихся сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками.

2.3.Уровень обученности учащихся: целеустремленно и профессионально формирует у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда. Учащиеся максимально или почти максимально реализуют свои интеллектуальные и физические возможности, постоянно демонстрируют глубокие знания предмета, показывают стабильно высокие результаты в различных конкурсах, являясь победителями и призерами (за последние 3 года). Большинство из них дополнительно занимаются предметом

3. Коммуникативная культура

Испытывает потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремится к ней, быстро ориентируется в трудных ситуациях; непринужденно ведет себя в новом коллективе, инициативен, отстаивает свое мнение и стремится, чтобы оно было принято коллегами. В совершенстве владеет своей речью и профессиональной терминологией.

 

Процедура проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

свернуть

Алгоритм проведения аттестации на присвоение первой квалификационной категории

Примечание: стаж работы в должности – 2 года c момента присвоения второй квалификационной  категории ( п.19 гл. 2)

 

Аттестуемый

Председатель аттестационной комиссии

( далее – АК)

Члены аттестационной комиссии

Профсоюзный комитет

Руководитель учреждения образования

1. Заявление на имя председателя АК

 

 

 

 

 

2. Накладывает резолюция:

«Рассмотреть на заседании аттестационной комиссии»

 

 

 

 

 

3.Рассматривают соответствие квалификационным требованиям: соответствие полученного образования квалификационным требованиям, стаж в должности, освоение содержания образовательных программ повышения квалификации. Принимают решение о допуске/не допуске, устанавливают сроки аттестации, график аттестации

(в теч.3   месяцев со дня подачи заявления), дату аттестационного собеседования

 

 

 

 

4.Секретарь АК пишет протокол по решению АК

 

 

 

 

 

 

 

5.Согласовывает  график аттестации и дату аттестационного собеседования

 

 

 

 

 

6. Приказ:

- срок проведения аттестации,   список педагогических работников, допущенных к аттестации, график аттестации каждого аттестуемого

 

7. Приказ доводится до сведения аттестуемого.

 

 

 

 

8.Распределяет обязанности по организации подготовки аттестации между членами АК

 

 

 

 

 9.Составляет программу изучения педагогической деятельности   аттестуемого за 2 года

 

 

 

 

 

 

 

 10.Утверждает программу изучения пед. деятельности аттестуемого

11.Знакомится с программой изучения пед. деятельности под подпись

 

 

 

 

12. Проводит 1открытое учебное занятие с обязательным самоанализом

 

13. Изучают педагогическую деятельность аттестуемого за 2 года согласно составленной программе

 

 

14.Представляет самоанализ пед. деятельности

 

 15. Член АК, ответственный за организацию аттестации аттестуемого,   готовит аналитическую информацию, вмещающую результаты изучения педагогической деятельности за 2 года.

 

 

 

 

16.Член АК, ответственный за аттестацию работника, составляет характеристику, которая соответствует аналитической информации, но не повторяет ее, включает деловые и личные качества личности, методические рекомендации для дальнейшего роста.

 

 

 

 

 

17.Согласовывает характеристику

 

 

 

 

 

18.Аттестационные материалы подписываются
руководителем учреждения образования

19.Знакомится с характеристикой не позднее, чем   за 7дней до начала аттестационного собеседования   под подпись.

 

 

 

 

 

20.Проводят аттестационное собеседование.

 

 

21.Отвечает на вопросы аттестационного собеседования.

 

 

 

 

 

 

22.Секретарь АК подробно фиксирует ход аттестационного собеседования с методическими рекомендациями для дальнейшего профессионального роста.

 

 

 

23. Открытым/тайным голосованием решают «присвоить» или «отказать» в присвоении категории.

 

 

 

 

24. Члены АК подписывают протокол.

 

 

25.Знакомится с решением АК, подписывается в протоколе АК

 

 

 

 

 

 

 

 

26.Пишет приказ о присвоении второй квалификационной категории по должности «…»:
-в личное дело
-в книгу приказов
- в бухгалтерию

27. Решение АК о присвоении первой квалификационной категории инспектор по кадрам вносит в трудовую книжку

 

 

1. Профессиональный уровень учителя

1.1.   Знание теоретических и практических основ предмета: отвечает общим требования по преподаваемому учебному предмету, имеет разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин.

1.2.   Знание современных достижений в методике обучения: владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету; в учебной работе варьирует различные методики и программы, внося в них необходимые коррективы.

1.3. Умение анализировать свою деятельность: исправляет допущенные ошибки и усиливает позитивные моменты в своей работе, находя при этом эффективные решения. Осознает необходимость систематической работы над собой и активно включается в те виды деятельности, которые способствуют формированию необходимых качеств.

1.4. Знание и применение современных педагогических концепций и технологий: демонстрирует на практике высокий уровень владения современными методиками; владеет одной из современных технологий развивающего обучения; творчески применяет технологии и программы.

1.5. Знание возрастной психологии учащихся: свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, использует их как основу в своей педагогической деятельности.

2. Результативность профессиональной деятельности

2.1. Владение способами индивидуализации обучения: умело использует элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных способностей учащихся при реализации дифференцированного подхода. Создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей учащихся.

2.2. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся: обеспечивает успешное формирование системы знаний на основе самоуправления учащихся процессом своего обучения. Умеет интересно преподавать учебный материал, активизировать учащихся, пробудив у них интерес к особенностям самого предмета; умело варьирует формы и методы обучения. Достаточно прочные знания учащихся сочетаются с их высокой познавательной активностью и сформированными навыками.

2.3. Уровень обученности учащихся: учащиеся демонстрируют хорошие, близко к максимально соответствующим их возможностям знания теоретических и практических основ предмета; показывают стабильно высокие результаты в ходе тестовых испытаний, контрольных проверок, экзаменов.

3. Коммуникативная культура

3.1. Постоянно стремится к расширению круга профессионального общения.

3.2. Проявляет инициативу в общении.

3.3. Способен принять решения в трудной ситуации.

3.4. Настойчив в деятельности, которая его привлекает.

3.5. Обладает адаптивным стилем поведения и педагогического общения.

3.6. Общение с детьми строит на основе доверия и уважения.

3.7. Умеет ясно и логично выражать мысли, демонстрирует богатый словарный запас, хорошую дикцию.

свернуть

Алгоритм проведения аттестации на присвоение второй квалификационной категории

Примечание: стаж работы в должности – 2 года  ( гл.2 п.19 )

Педагогические работники, получившие диплом о высшем образовании, среднем специальном образовании с отличием, диплом магистра или диплом исследователя допускаются к аттестации на вторую квалификационную категорию без учета стажа работы в должности (гл.3 п.19 Инструкции).

 

Аттестуемый

Председатель аттестационной комиссии

( далее – АК)

Члены аттестационной комиссии

Профсоюзный комитет

Руководитель учреждения образования

1. Заявление на имя председателя АК

 

 

 

 

 

2. Накладывает резолюция:

«Рассмотреть на заседании аттестационной комиссии»

 

 

 

 

 

3.Рассматривают соответствие квалификационным требованиям: соответствие полученного образования квалификационным требованиям, стаж в должности, освоение содержания образовательных программ повышения квалификации. Принимают решение о допуске/не допуске, устанавливают сроки аттестации, график аттестации

(в теч.3   месяцев со дня подачи заявления), дату аттестационного собеседования

 

 

 

 

4.Секретарь АК пишет протокол по решению АК

 

 

 

 

 

 

 

5.Согласовывает  график аттестации и дату аттестационного собеседования

 

 

 

 

 

6. Приказ:

- срок проведения аттестации,   список педагогических работников, допущенных к аттестации, график аттестации каждого аттестуемого

 

7. Приказ доводится до сведения аттестуемого.

 

 

 

 

8.Распределяет обязанности по организации подготовки аттестации между членами АК

 

 

 

 

 9.Составляет программу изучения педагогической деятельности   аттестуемого за 2 года

 

 

 

 

 

 

 

 10.Утверждает программу изучения пед. деятельности аттестуемого

11.Знакомится с программой изучения пед. деятельности под подпись

 

 

 

 

12. Проводит 1открытое учебное занятие с обязательным самоанализом

 

13. Изучают педагогическую деятельность аттестуемого за 2 года согласно составленной программе

 

 

14.Представляет самоанализ пед. деятельности

 

 15. Член АК, ответственный за организацию аттестации аттестуемого,   готовит аналитическую информацию, вмещающую результаты изучения педагогической деятельности за 2 года.

 

 

 

 

16.Член АК, ответственный за аттестацию работника, составляет характеристику, которая соответствует аналитической информации, но не повторяет ее, включает деловые и личные качества личности, методические рекомендации для дальнейшего роста.

 

 

 

 

 

17.Согласовывает характеристику

 

 

 

 

 

18.Аттестационные материалы подписываются
руководителем учреждения образования

19.Знакомится с характеристикой не позднее, чем   за 7дней до начала аттестационного собеседования   под подпись.

 

 

 

 

 

20.Проводят аттестационное собеседование.

 

 

21.Отвечает на вопросы аттестационного собеседования.

 

 

 

 

 

 

22.Секретарь АК подробно фиксирует ход аттестационного собеседования с методическими рекомендациями для дальнейшего профессионального роста.

 

 

 

23. Открытым/тайным голосованием решают «присвоить» или «отказать» в присвоении категории.

 

 

 

 

24. Члены АК подписывают протокол.

 

 

25.Знакомится с решением АК, подписывается в протоколе АК

 

 

 

 

 

 

 

 

26.Пишет приказ о присвоении второй квалификационной категории по должности «…»:
-в личное дело
-в книгу приказов
- в бухгалтерию

27. Решение АК о присвоении второй квалификационной категории инспектор по кадрам вносит в трудовую книжку

 

 

1. Профессиональный уровень учителя

1.1. Знание теоретических и практических основ предмета: отвечает общим требования по преподаваемому предмету, имеет разносторонние знания своего предмета и смежных дисциплин.

1.2. Знание современных достижений в методике обучения: следит за специальной и методической литературой, работает по готовым методикам и программам обучения, умеет самостоятельно разрабатывать методику преподавания.

1.3. Умение анализировать свою деятельность: видит свои недостатки, пробелы и просчеты в работе, но при этом не всегда способен установить причины, их порождающие. Может добиваться изменений в лучшую сторону на основе самоанализа, однако улучшения распространяются лишь на некоторые участки работы.

1.4. Знание и применение современных педагогических концепций и технологий: знает современные и зарубежные технологии обучения, владеет набором вариативных методик и педагогических технологий и применяет в соответствии с имеющимися условиями.

1.5. Знание возрастной психологии учащихся: ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, но не всегда использует их в своей деятельности.

2. Результативность профессиональной деятельности

2.1. Владение способами индивидуализации обучения: учитывает индивидуальные особенности их развития, осуществляет индивидуальный подход с учетом темпа развития учащихся, их склонностей, интересов и состояния здоровья.

2.2. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся: создает условия, формирующие мотивы учебной деятельности, умеет увлечь учащихся преподаваемым предметом, варьирует разнообразные формы и методы работы, стремится к формированию у учащихся навыков рациональной организации труда

2.3. Уровень качества знаний учащихся: обеспечивает устойчивую положительную динамику результатов, тщательно изучает критерии оценивания, использует эти знания на практике. Учащиеся демонстрируют стабильные знания основ изучаемого предмета.

3. Коммуникативная культура

3.1. Стремится к профессиональным контактам с различными участниками образовательного процесса

3.2. Владеет известными в педагогике приемами убеждения

3.3. Неукоснительно соблюдает педагогическую этику общения, координирует свои действия с коллегами, учащимися и их родителями

3.4. Обладает педагогическим тактом

3.5. Знает элементарные требования к культуре речи

3.6. Создает благоприятный климат в коллективе.

свернуть