Обращения граждан

 

  Электронные обращения

В соответствии с дополнениями (изменениями) в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022) устанавливается подача в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (система учета и обработки обращений) обращения.бел
 

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее – граждан), и юридических лиц  рассматриваются в соответствии с требованиями Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" в редакции Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З "Об изменении Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц"

Выписка из Закона Республики Беларусь  от 18 июля 2011 года   «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Статья 25. Рассмотрение электронных обращений

(в ред. Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 N 176-3)

  1. Электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации посредством системы учета и обработки обращений и подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Предоставление государственным органам и иным государственным организациям, а также заявителям доступа к системе учета и обработки обращений осуществляется бесплатно. Использование информационных ресурсов (систем) государственных органов и иных государственных организаций в целях функционирования системы учета и обработки обращений осуществляется бесплатно.

Предоставление информации об обращениях из системы учета и обработки обращений без согласия граждан, их представителей или юридических лиц, о которых запрашивается информация, допускается для целей рассмотрения обращений этих граждан, их представителей или юридических лиц вышестоящим организациям, а также другим государственным органам и иным государственным организациям в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Порядок внесения государственными органами и иными государственными организациями информации в систему учета и обработки обращений, порядок предоставления государственным органам и иным государственным организациям, а также заявителям информации из этой системы, порядок идентификации (авторизации) заявителей в системе учета и обработки обращений, иные вопросы, связанные с функционированием системы учета и обработки обращений, устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.

Владелец системы учета и обработки обращений и ее оператор, обеспечивающий в том числе технические условия для функционирования системы учета и обработки обращений, определяются Советом Министров Республики Беларусь.

  1. Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым - четвертым пункта 2 либо абзацами вторым - пятым пункта 3 статьи 12 настоящего Закона.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде, подтверждающие их полномочия.

Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

При несоблюдении требований, установленных частями первой - третьей настоящего пункта, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 настоящего Закона.

  1. Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего пункта.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случае, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ.

 


 

Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц могут быть поданы в

ГУО "Стешицкая средняя школа" посредством:

 

подачи письменных обращений: по почте (почтовый адрес: 222422, Минская область, Вилейский район, аг.Стешицы, ул.Коммунистическая, д.5);  в ходе личного приема директорам школы, его заместителями по основной деятельности; 

подачи электронных обращений в государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц – интернет-ресурса обращения.бел;

изложения устных обращений в ходе личного приема директора школы, его заместителями по основной деятельности; 

обращений на «прямую телефонную линию».

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» действие указанного Закона распространяется на обращения граждан и юридических лиц, в том числе поступившие от юридических лиц, на которые возложены функции редакций средств массовой информации, за исключением обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения; а также на переписку государственных органов при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.


 

Порядок подачи обращений

Порядок подачи обращений установлен статьей 10 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон).

 Порядок и способы подачи обращений в ГУО «Стешицкая средняя школа» (далее – учреждение образования).

Обращения подаются в письменной либо электронной форме, а также излагаются в устной форме.

Письменные обращения могут быть поданы нарочным (курьером), направлены по почте, оставлены в ходе личного приема, а также путем внесения замечания и (или) предложения в книгу замечаний и предложений учреждения образования.

Электронные обращения направляются в учреждение образования через раздел сайта учреждения образования «Электронные обращения». С порядком подачи электронных обращений и требованиям к их содержанию можно ознакомиться в разделе «Электронные обращения».

Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

Сроки подачи обращений.

Подача заявителями заявлений и предложений в учреждение образования сроком не ограничена. Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов. В случае, если указанный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководства учреждения образования, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом.


Требования к обращениям

     В соответствии со ст. 12 Закона к обращениям предъявляются следующие требования:

  1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
  2. Письменные обращения граждан, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

изложение сути обращения;

личную подпись гражданина (граждан).

  1. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица и его место нахождения;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

  1. Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.
  2. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
  3. К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.
  4. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

 


                     

Инструкция об организации  работы с обращениями граждан и юридических лиц, поступившими в ходе прямых телефонных линий и горячих линий в государственное учреждение образования “Стешицкая средняя школа”