ЗАДАНИЕ 2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в школе
«Жить счастливо и жить согласно с природой – одно и то же».
(Сенека, римский философ 1в.)
Целевые группы: учащиеся 11 класса
Дата выполнения : сентябрь - декабрь 2022
В процессе изучения потребления электроэнергии учащиеся 11 класса выяснили, что «пожирателями» энергии в школе являются электроплиты, электрокотел, холодильники в столовой и осветительные установки.
Список учеников:
Артишевская Ангелина
Артишевский Родион
Варзарь Регина
Добровольский Станислав
Жарский Алексей
Кратович Илья
Надь Кристина
Ольтэ Роман
Селяко Илья
Шугурова Снежана
Шишло Илья
Что означает слово – экономия? В толковом словаре живого великорусского языка В. И. Даля можно прочитать, что экономия – это бережливость, скромная жизнь, а эконом – хороший хозяин, сберегающий, что можно.
Без электричества нельзя представить современную жизнь. Вырабатывается электричество на электростанциях специальными машинами – генераторами. Генератор крутится с помощью турбины, которую приводят в движение вода, пар, газ, атомная энергия. Все это стоит огромных денег. Вот почему электричество надо экономить. Если в школе или в квартире без надобности будет гореть одна лампочка в 100 Вт на протяжении 10 часов, она израсходует столько энергии, сколько понадобилось бы, чтобы выпечь 30 кг хлеба или выплавить 100 кг чугуна.
Энергосбережение представляет собой комплекс мероприятий по сохранению и рациональному использованию электричества и тепла. В своем исследовании мы хотели бы подробнее рассмотреть вопрос энергосбережения в области экономии электроэнергии.
Рост энергопотребления рождает экологические проблемы: увеличивается нагрузка на природу, истощаются природные ресурсы. А в будущем, возможно, появится дефицит энергии. А это может снизить дальнейшее развитие нашей страны. Каждый человек должен бережно относиться к потребляемым благам цивилизации, доставляемым ему в дом.
Проблема энергосбережения актуальна не только для каждой семьи, школы, страны, но и всего мира. Экономия электроэнергии дает возможность снизить собственные затраты и оказывать меньшее воздействие на окружающую среду. Потребность энергии в мире постоянно возрастает.
В настоящее время до 90% энергии вырабатывается от сжигания органических ископаемых – угля, нефти и газа, запасы которых ограничены и не возобновляются. Надолго ли их хватит?
Энергосбережение – самый дешевый и экологически чистый «источник» энергии. Это подход к экономии электроэнергии, основанный на использовании энергосберегающих технологий, которые признаны уменьшить потери электроэнергии. В настоящее время энергосбережение – одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами. Внедрение энергосберегающих технологий является одним из шагов в решении многих экологических проблем – изменения климата, загрязнения атмосферы (например, выбросами ТЭЦ), истощения ископаемых ресурсов и др.
Тепловые электростанции в наибольшей степени «ответственны» за усиливающийся парниковый эффект и выпадение кислотных осадков. Они, вместе с транспортом, поставляют в атмосферу основную долю техногенного углерода (в основном в виде СО 2), около 50% двуокиси серы, 35 % - окислов азота и около 35% пыли. Имеются данные, что тепловые электростанции, в 2-4 раза сильнее загрязняют среду радиоактивными веществами, чем АЭС такой же мощности. В выбросах ТЭС содержится значительное количество металлов и их соединений. При пересчете на смертельные дозы в годовых выбросах ТЭС мощностью 1 млн. кВт содержится алюминия и его соединений свыше 100 млн. доз, железа-400 млн. доз, магния -1,5 млн. доз. Летальный эффект этих загрязнителей не проявляется только потому, что они попадают в организмы в незначительных количествах. Это, однако, не исключает их отрицательного влияния через воду, почву и другие звенья экосистем.
Можно считать, что тепловая энергетика оказывает отрицательное влияние практически на все элементы среды, а также на человека, другие организмы и их сообщества.
Вопрос энергетической, а вместе с ней и экологической безопасности стоит довольно остро и перед нашей страной. Наш агрогородок Стешицы тоже не исключение. Поэтому мы, учащиеся Стешицкой средней школы, считаем, что нужно искать местные пути решения проблемы, больше внимания уделять эффективности энергосбережения. Мы понимаем, что универсальных способов экономить электроэнергию на данный момент не существует. Постараемся отыскать пути снижения потребления электроэнергии в нашей школе.
Актуальность проблемы:
В настоящее время ученых волнуют проблемы:
- первая: где найти новые источники энергии, когда закончатся природные богатства – уголь, нефть, газ. Для того, чтобы эти запасы были, Земле потребовались миллионы лет. А при такой скорости, с какой мы их используем, эти источники не могут быть вечными.
- вторая: когда топливо сгорает, выделяется углекислый газ. Воздух, которым мы дышим, сильно загрязняется. Страдает вся природа. Возникает проблема глобального потепления. Поэтому возникает необходимость разумного энергосбережения. Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды - это экономия энергии.
Цель исследования:
Выявить эффективные способы энергосбережения в школе.
Задачи:
- собрать информацию по данной теме;
- узнать, знакома ли окружающим проблема энергосбережения (на примере анкетирования одноклассников).
Методы исследования:
В ходе реализации исследовательского проекта по энергосбережению планируем использование методов:
- теоретический метод (анализ, сравнение, обобщение, систематизация и классификация);
- эмпирический метод (изучение литературы по теме исследования, нормативно-правовых документов, оценка, математические расчеты).
Ожидаемый результат:
Составление рекомендаций «Как сэкономить электро- и теплоэнергию в школе».
Отчет по результатам изучения потребления электроэнергии
в школе за 2022 год (январь - декабрь)
№ счетчика
|
январь
|
февраль
|
март
|
арпель
|
май
|
июнь
|
июль
|
август
|
сентябрь
|
октябрь
|
ноябрь
|
декабрь
|
Счетчик №8637 школа
|
104105
|
104625
|
105010
|
105365
|
105655
|
105900
|
105995
|
106120
|
106510
|
106980
|
107625
|
108335
|
Израсходовано за месяц
|
485
|
520
|
385
|
355
|
290
|
245
|
95
|
125
|
390
|
470
|
645
|
710
|
Счётчик №811147 столовая
|
9005
|
11165
|
13470
|
15885
|
18150
|
19995
|
20105
|
20975
|
23250
|
24001
|
25005
|
26144
|
Израсходовано за месяц
|
1935
|
2160
|
2305
|
2415
|
2265
|
1845
|
110
|
870
|
2275
|
751
|
1004
|
1139
|
Счетчик №369325 детский сад
|
6995
|
7555
|
8055
|
8345
|
8680
|
8985
|
9110
|
9380
|
9775
|
10120
|
10495
|
10870
|
Израсходовано за месяц
|
470
|
560
|
500
|
290
|
335
|
305
|
125
|
270
|
395
|
345
|
375
|
375
|
|
2890
|
3240
|
3190
|
3060
|
2890
|
2395
|
330
|
1265
|
3060
|
1566
|
2024
|
2224
|
Сравнительный график потребления электроэнергии
По данным графикам можно увидеть, что в нашей школе за 2022 учебный год есть экономия электроэнергии по сравнению с таким же периодом за 2018/2019 учебный год. Также из графиков видно, что большое количество электроэнергии потребляет столовая. В декабре потребление значительно больше, чем в январе, т.к. на каникулах столовая не работает. Изучением вопроса потребления энергии занимались ребята 8 класса.
ЗАДАНИЕ 2.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению электроэнергии на год.
Целевые группы: учащиеся 11 класса
Дата выполнения : декабрь 2022
Изучив потребление электроэнергии учащиеся 11 класса проанализировали ситуацию по эффективности использования энергии в учреждении образования.
Список учеников:
Артишевская Ангелина
Артишевский Родион
Варзарь Регина
Добровольский Станислав
Жарский Алексей
Кратович Илья
Надь Кристина
Ольтэ Роман
Селяко Илья
Шугурова Снежана
Шишло Илья
Рекомендации по снижению электроэнергии в школе:
- Ограничить время действия электроплит, электрокотла;
- Не допускать горения лампочек на перерывах;
- Максимально использовать естественное освещение.
Отчёт о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности
В дело энергосбережения каждый из нас может внести свою лепту. Для того, чтобы выяснить, сколько можно сэкономить энергоресурсов, надо проследить, как они используются.
В своей школе мы создали экспертные группы, которые занимаются исследованием возможной экономии электричества.
Наша экспертная группа начала контроль за расходом электроэнергии в школе:
- каждый месяц мы будем вести учёт о количестве потраченной электроэнергии;
- будем делать обход всех кабинетов и следить за работой осветительных приборов.
Наша группа делала обход в среду на третьей перемене. Проводился анализ, горит ли свет днём в кабинетах. Было выявлено, что учащиеся школы, включив свет с утра, выключают его, только уходя домой. Явно проявляется неэкономное, бесхозяйственное отношение к энергосбережению. Часто, уходя на обед, на физкультуру, на обучение в другие кабинеты, свет не выключали. В этом мы видим причину большого потребления электроэнергии в школе даже после установления светодиодных стандартных ламп Т8. Лампа старого образца потребляла 40 ВТ электроэнергии. Новая лампа потребляет 20 ВТ электроэнергии, т.е. в 2 раза меньше. Но в 2010 году в среднем школа потребляла 6510 КВТ электроэнергии, а в 2021 году – 9390 КВТ электроэнергии. В чём же причина? Мы выяснили, что много электроэнергии потребляют водонагреватели, которые подогревают воду для нужд столовой, спортзала. Также в школе много электроприборов, которые целый день находятся в режиме ожидания.
Расчет потребления энергии в школе
Иногда в школе на переменах без надобности горит свет в учебных классах. Решили провести исследование.
Эксперимент:
В школе 16 учебных классов. Если на перемене оставить включенными все лампы, то результаты потребления энергии следующие:
Всего в классах 190 электроламп, каждая мощностью 20Вт = 0,02кВт
За 15 мин = 0,25 ч. расходуется:
0,02 кВт*0,25* 190 = 0,95 кВт
В школе 5 перемен по 15 минут.
0,95КВт*5=4,75 КВт
За одну неделю (5 дней)
4,75кВт * 5дней = 23,75 кВт
В среднем за 20 учебных дней в месяц: 23,75 КВт*20=475 КВт
За учебный год (10 месяцев):
475 кВт * 10 = 4750 кВт.
Вывод:
Нас этот результат очень удивил: зря тратятся не только деньги, но и сжигается топливо. Каждый ученик нашей школы может внести свой реальный вклад в энергосбережение, если будет на переменах выключать свет в классах.
Учащиеся 11 класса нашей школы из группы операторов ЭВМ Кратович Илья, Седяко Илья, Жарский Алексей составили памятки по экономии электроэнергии, которые мы размножили и развесили по классам. Теперь она напоминает каждому: выходя из класса, не забывай гасить свет!
На основе выявленных данных были проведены просветительские беседы среди работников и учащихся школы по вопросам энергосбережения.
С учащимися были проведены внеклассные мероприятия по сбережению электроэнергии.
Учащиеся старших классов поделились с ребятами из начальной школы, почему нужно экономить природные ресурсы, и к чему это приводит, если этого не делать. Ребята с удовольствием поучаствовали в этом мероприятии и получили памятки.
Был составлен план действий по сбережению электроэнергии на следующий год.
План действий по сбережению тепла и электроэнергии в государственном учреждении образования «Стешицкая средняя школа» на 2023 год.
Мероприятия по энергосбережению позволяют решить целый комплекс задач: сэкономить большое количество энергоресурсов, снизить нагрузку на окружающую среду. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам! Никто не может сделать все, но каждый может сделать что-то. И если каждый «что-то» делает, мы многого можем достичь вместе.