Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Стешицкая средняя школа»
24.05.2023 состоялось очередное занятие Школы Активного Гражданина для учащихся 5-7 классов по теме «Я и планета» в форме информ-дайджеста «Беларусь на карте мира».
Учащиеся работали в группах. Для разминки было предложено осуществить перевод слов с русского языка на белорусский. Ребята успешно справились с заданием.
Участники мероприятия активизировали свои знания о достопримечательностях Беларуси. Информация была представлена в нескольких рубриках («Беларусь спортивная», «Белорусы –миллионеры», «Беларусь грамотная», «Беларусь – страна замков» и другие).
Было акцентировано внимание на понятии «толерантность», его значении в проявлении бережного отношения к окружающему миру, к себе, к межличностным отношениям со сверстниками и взрослыми, в готовности к социальным действиям в соответствии с нормами, принятыми в мировом сообществе. Учащиеся в стихотворной форме раскрыли понятие «толерантность».
Для работы в группах были предложены различные задания: написать письмо-опровержение ( Предлагаются заведомо ложные высказывания о Беларуси. Учащиеся должны придумать опровержения этим фразам); сформулировать правила толерантного человека; раскрыть значение эпитетов к слову Беларусь.
Занятие содействовало расширению кругозора участников, осознанию понятия «гражданственность» по отношению к родному краю, Отечеству, мировому сообществу.
Школа активного гражданина 27.04.2023 собрала учащихся 5-7 классов. Разговор был посвящен теме «Я и культура». Занятие проходило в активной форме. Участники через вовлечение в различные виды деятельности пришли к осознанию того, что активный гражданин знает и ценит культурное наследие своей страны и своего народа. Важной частью разговора стала мысль, о том, что учащиеся понимают под словом "культура". Ребята рассказали о своих семейных традициях и обычаях. Учащимися был просмотрен видеоролик "Древние традиции и обычаи нашей Родины", после которого они поделились своим впечатлением о том, как поменялись наши традиции с годами. Особое внимание ребята уделили национальным праздникам Республики Беларусь.
27 апреля в рамках информационного проекта "ШАГ" прошло занятие "Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.).
Учащиеся познакомились с информационными блоками «Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры»; «Беларусь – страна талантливых людей».
27 апреля в рамках информационного проекта "ШАГ" прошло занятие "Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.).
Учащиеся познакомились с информационными блоками «Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры»; «Беларусь – страна талантливых людей»
В фокусе обсуждения блока «Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры» было духовное возрождение, историко-культурные ценности белорусского народа, самобытность культурного наследия, духовные ценности и традиции, национальная гордость, сохранение национального культурного наследия, нравственный фундамент нации, патриотизм, объекты наследия; охрана историко-культурного наследия, укрепления его престижа в международном сообществе.
В блоке «Беларусь – страна талантливых людей» ребята обсуждали вопросы сохранения и приумножения культурных и духовных ценностей и традиций, говорили о международных фестивалях, премии «За духовное возрождение», акции «культурная столица», активной жизненной позиции.
Пришли к выводу, что искусство влияет на нас и на облик наших городов, окружающих предметов. Оно формирует духовные ориентиры, способствует пропаганде и восприятию культуры. В будущем уровень развития стран, наряду с искусственным интеллектом, будут определять именно инновации и искусство.
Активный гражданин осознает ценность и уязвимость природы, стремится к ее сохранению и защите.
В фокусе обсуждения: любовь к природе и бережное отношение к ней и ее богатствам, понимание красоты, неповторимости природы, экологическая безопасность, экологическая ответственность, экологическая грамотность, участие в экологической деятельности.
Каждый участник мероприятия дал обещание оставаться культурным человекам, беречь один одного, беречь природу. Также, ребята решили принять активное участие в уборке парка от сухих листьев и веток, а также мусора с прилегающей территории.
, у якім прынялі ўдзел вучні 8 -11 класаў . Пазнаёміліся са спецыфікай працы будаўнічага комплексу ЖКХ.
Ребята познакомились с различными неформальными молодежными движениями, узнали о причинах вступления в них подростков. Определили, что такое самовыражение. Остановились на том, что это желание человека выразить себя, на что он способен, раскрыть свой талант. Но можно выразить себя в музыке, танцах, искусстве , творчестве. Каждый выбирает свой путь.
В ходе проведения мероприятия ребята пополнили знания об энергетической системе Беларуси как стабильно работающем технологическом комплексе, который обеспечивает надёжное и бесперебойное снабжение энергией. Учащиеся узнали больше об атомной электростанции, о специалистах, работающих на АЭС и учебных заведениях, готовящих этих специалистов. Ребята обсудили проблему энергосбережения и поделились своими личными достижениями по энергосбережению. Участники мероприятия пришли к выводу, что проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества.
Был проведён круглый стол «Закон суров, но это – закон». В ходе беседы ребята пополнили знания о Конституции РБ, о правах и обязанностях граждан Республики Беларусь. Учащиеся выяснили, что соблюдать Конституцию, как основной закон страны, – патриотический долг каждого из нас. Полученные правовые знания ребята учились применять, обыгрывая ситуации, где были обозначены противоправные действия.
Во время мероприятия были рассмотрены права детей, записанные в Конвенции о правах ребенка, во Всеобщей декларации прав человека. Обсуждались жизненные ситуации, в которые может попасть каждый ребенок или их знакомые, какие права оказались нарушенными с точки зрения международного права.
На ім прысутнічалі вучні 8,9,10,11 класаў. Старшакласнікі прынялі актыўны ўдзел у абмеркаванні мерапрыемстваў кожнага месяца гэтага года, расказвалі пра свой удзел у іх, пра памятныя месцы, якія яны наведалі. Пры ўспаміне аб песнярах-юбілярах некаторыя вучні дэкламавалі любімыя вершы Купалы і Коласа. Вучні расказалі аб фактах генацыду перыяду Вялікай Айчыннай вайны,якія былі здзейснены ў вёсцы Даўгінава ў 1942 годзе, нагадалі аб нашым знакамітым земляку Змітраку Бядулю. Мерапрыемства прайшло цікава і змястоўна.
В начале мероприятия учащиеся отвечали на вопрос: "Что такое семья?" Выяснили, что семью объединяет любовь и забота, труд и радость, несчастье и печаль, привычки и традиции. Была проведена игра в мяч "Моя семья", где дети отвечали на каверзные вопросы. Учащимся были даны домики, которые они заселили родными и близкими им людьми. Дальше шла игра "Строители", в которой дети "строили" здание, подбирая синонимы и эпитеты к слову дом. В конце мероприятия учащиеся подвели итоги своей работы и рассказали, какое большое значение имеет ценность семьи в жизни каждого человека.
(развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений). Учащиеся рассмотрели информационные блоки "Машиностроение - опора и движущая сила экономики нашей страны", "Беларусь - "страна большой химии"" и ""Горно-обогатительный комбинат ОАО "Беларуськалий" - национальное достояние Республики Беларусь".
Ребята обсудили информацию каждого блока и пришли к выводу, что у нас действительно высокоразвитая промышленность, мы можем гордиться продукцией всей отрасли, а также людьми - профессионалами своего дела. Достижения в разных отраслях народного хозяйства дают повод белорусам стремиться делать страну богаче и сильнее.
Учащиеся узнали много нового о государственной системе правовой информации, которая включает: НЦПИ, ГИПР, НРПА, "Эталон", Детский правовой сайт. Затем учащиеся познакомились с разделами Детского правового сайта.
За время обсуждения полученной информации учащиеся высказали мнение по таким вопросам как активная гражданская позиция, государственные инфорсационно-правовые ресурсы, возможности Детского правового сайта, взаимодействие граждан и государства по правовым вопросам и другие.
В начале мероприятия ученики вместе с педагогом собрали все понятия, чтобы согреться в доме под названием «Школа». Учащиеся поместили в свой дом такие понятия как уважение, понимание, доброта, уют, забота и т.д. Участники рассуждали над тем, почему школу называют общим домом, какую роль играет школа в жизни каждого человека, рассуждали над выражением «Школа воспитывает достойных граждан».
Вместе с педагогом учащиеся определяли правила, по которым они должны жить в своем доме.
Прослушанная китайская притча «Ладная семья» помогла ребятам понять, как можно добиться согласия и мира в школьной семье.
Конкурс «Шуточный экзамен» помог разобраться, насколько учащиеся внимательны друг к другу.
В конце мероприятия каждый учащийся имел возможность подарить доброе дело своей школе. Каждый участник подходил к доске, на которой было размещено солнце «Школа – наша семья», и записывал на лучиках свои добрые дела, которые в этом году он подарит школе.
29 сентября в 5-7 классах в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" прошел классный час на тему "Я ". В фокусе внимания: раскрытие понятия духовного мира личности, расширение знаний о человеческих возможностях и создание набора нравственных качеств, к которым надо стремиться.
22 сентября в рамках информационного проекта "ШАГ" прошло занятие "Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина". Ребята ознакомились с информационными блоками "Один маршрут - общая память" и "Лето - время действовать: от зарядки до трудовых рекордов".
Молодые люди обсудили полученную информацию и определили, насколько актуальна для молодого поколения тема разговора и какими возможностями они могут воспользоваться во время летних каникул.